Как работает интернет-магазин eva.ua во время войны
С первого дня войны EVA.ua продолжает работу. Интернет-магазин крупнейшего украинского drogerie-ритейлера остается одной из немногих онлайн-площадок, которые стабильно работают, сохраняют все варианты оплаты и выполняют заказы повсюду, где это реально сделать. Подробнее о работе напрямую рассказывает директор департамента электронной коммерции Елена Анненко.
В настоящее время ритейлеры, в частности сегмента e-commerce, находятся в очень тяжелых условиях. Продолжение работы требует титанических усилий. Многие склады компаний оказались в зоне боевых действий и не могут работать полностью или частично. Кроме того, есть и другие проблемы с логистикой: нехватка транспорта, водителей и горючего, непростая ситуация на дорогах – ограниченные возможности передвижения транспорта и доставки из-за напряженной ситуации в регионах.
"Львовский склад работает в одну смену, прерываясь на воздушные тревоги"
EVA не исключение. До войны выполнением заказов клиентов EVA.ua занимались два склада: в Броварах и Львове. Последний был открыт в конце прошлого года. С первых дней российского вторжения состав в Броварах был фактически заблокирован – из-за опасности для жизни персонала не мог работать. В настоящее время вся нагрузка легла на львовский склад, который работает в одну смену, прерываясь на воздушные тревоги. Команда очень мотивирована и обрабатывает заказы даже эффективнее, чем до войны. Объемы работы львовского состава сегодня примерно на 150% больше, чем в довоенное время, хотя через комендантский час рабочий день пришлось сократить.
Наша команда прилагает максимум усилий, чтобы обрабатывать и отправлять заказы в срок 1-2 дня (т.е. как в мирное время), однако в настоящее время наблюдается задержка доставки заказов уже после их отправки. Для западных областей срок доставки увеличился примерно до 5 дней (в то время как обычно – 2-3 дня). Для центральных и восточных областей срок доставки составляет от 7 дней в зависимости от оперативной ситуации в каждой отдельной области.
"Товары всех категорий постоянного спроса есть в наличии"
Наши приоритеты – обеспечение наличия товаров и максимально возможная география доставки. Нам удается удерживать наличие по всем товарным группам на уровне около 50% от довоенного времени. Товары всех категорий постоянного спроса имеются в наличии. Наши команды работают над тем, чтобы обеспечить поставки для пополнения запасов.
Уже есть ряд договоренностей по пополнению львовского склада. Для нас это новая цепь снабжения, которую удалось развернуть в очень короткие сроки. Ежедневно ведутся переговоры со всеми ключевыми поставщиками и поиск новых партнеров для обеспечения бесперебойного обеспечения наличия товаров. Не менее важным вопросом для решения является предоставление акционных предложений от поставщиков, которые обеспечивают стабильные поступления товаров. Определенное количество договоренностей у нас уже есть, и благодаря этому на EVA.ua присутствует перечень товаров, в частности, первой необходимости, с акционной ценой. Компания планирует по возможности в дальнейшем расширять этот список.
Мы понимаем, как важно обеспечивать для наших клиентов стабильную работу EVA.ua, поскольку наблюдаем постепенное восстановление органического спроса. В среднем на 10% еженедельно. Сейчас этот показатель уже достиг около 40% довоенного уровня и продолжает расти. При том, что количество заказов пока далеко от довоенного уровня, мы фиксируем значительный рост среднего чека (+150% к довоенному уровню). По нашему мнению, это свидетельствует о том, что клиент рассматривает покупки на EVA.ua как возможность восстановления запасов в ситуации, когда он может планировать свой быт на ближайшие 5-7 дней (ориентировочный срок доставки в зависимости от региона). Это положительный сигнал для рынка и страны в целом.
"Мы не видим хаотической скупки"
Наибольшим спросом пользуются товары первой необходимости: детские подгузники, бытовая химия, товары для гигиены. В то же время мы не видим хаотической скупки. Вероятно, это свидетельствует о достаточном уровне уверенности потребителей в ситуации и относительном спокойствии. В целом, продажи есть в абсолютно всех товарных группах, представленных в ассортименте. Даже категории красоты постепенно восстанавливаются после существенного проседания в первые дни войны. Это положительный сигнал. Мы расцениваем такое потребительское поведение как признак взвешенных решений и более или менее четкого понимания ситуации в стране.
Важно отметить, что мы сохранили все возможности оплаты, которые были доступны клиентам до войны. То есть, для выполнения заказа покупку не обязательно предварительно оплачивать. Рассчитаться за приобретенный товар можно при получении. Раньше это была обычная практика, но в нынешних условиях такая возможность превратилась в преимущество.